КАТЕГОРИИ САЙТА
ВторсырьеКонцептыJpod – сочетание трамвая, метро и подвесной дороги

Jpod – сочетание трамвая, метро и подвесной дороги

Какими качествами должна обладать идеальная система общественного транспорта в городских условиях? Она должна быть удобной, безопасной, эффективной, не должна загромождать городское пространство, загрязнять окружающую среду, расходовать дорогостоящие и невосполнимые виды топлива.

Возможна ли такая система?

Американский изобретатель Билл Джеймс предложил свое видение такой концептуальной системы, дав ей название Jpod. Концепт сочетает в себе элементы различных транспортных систем. Чисто внешне, наибольшее сходство Jpod имеет с подвесной дорогой: компактные кабинки вместимостью до шести пассажиров движутся по рельсам.

Управление производится индивидуально, непосредственно с помощью пульта, расположенного в кабинке. Достаточно задать точку прибытия, и можно расслабиться, погрузившись в созерцание городских пейзажей и достопримечательностей – оптимальный маршрут движения рассчитывается бортовым компьютером.

Специальная система обеспечения безопасности предотвращает от столкновения кабинок в процессе движения, а также защищает от землетрясений и сильных ветров.

Концепт Jpod
Один из главных плюсов концептуальной транспортной системы Jpod – автономность. Отсутствие необходимости задействовать профессионального водителя-машиниста позволяет использовать систему круглосуточно. Питание кабинок комплексное: электрическая сеть, небольшие топливные генераторы (использующие природный газ) и батареи для накопления солнечной энергии.

Эффективность системы Jpod состоит не только в экономии городского пространства, топлива и заботы об экологии – она позволяет перемещаться по кратчайшим маршрутам, не затрачивая время на ожидание в пробках и на светофорах. Вдобавок, Jpod позволяет освободить значительные площади, занятые под парковки.

Какие технические характеристики у концепта?

Вес модели кабинки составляет около 200 кг, грузоподъемность – до 500 с небольшим килограмм, при этом затраты топлива не превышают 1 литра на 100 км. Скорость передвижения промышленного образца планируется в районе 50 км в час.

Если рассчитать себестоимость проезда в транспортной системе Jpod, то окажется что она более чем в 10 раз дешевле передвижения на среднестатистическом автомобиле.

Концепт Jpod

На данный момент концептуальная транспортная система Jpod реализована лишь в экспериментальном проекте, но постепенно Билл Джеймс планирует создавать полноценные варианты. Для начала, можно организовать Jpod-магистрали в городских парках, аэропортах, внутри крупных торговых и развлекательных центров и т.п. Постепенно, по мере успеха, можно будет приступить к внедрению Jpod в городскую систему общественного транспорта.

Будущее начинается сегодня, если начинать думать о нем уже сейчас.

Вам будет интересно почитать статью – Гибридный кроссовер Renault Kwid с аэромобильным сателлитом.