Человечество стремительно развивает новые технологии. Все хотят значительно улучшить что-либо. Если вчера мы читали сказки о коврах-самолетах, о летучих машинах. То сегодня что-то подобное мы можем увидеть в реальности.
Описание конструкции эко автомобилей Smart
Smart внёс новизну в «автомобильную жизнь» еще в 1998 году. Само авто имеет задний привод, как и автомобиль Renault Twingo. Размерчики Smart Fortwo оставались на старом уровне: длина около 2690 мм, а колесная база до 1874 мм. Forfour имеет 5 дверей и меньшую длину кузова, чем его предшественник – около 3490 мм, а само расстояние между осями достигает 2494 мм. Smart стал шире (до 1660 мм) и значительно выше (около 1550 мм). Автомобили не отличились уникальностью и имеют характерный силуэт, свесы кузова и увеличенные бампера. Передняя часть сделана по сходству с автомобилями Smart Forvision, Forspeed. Машина имеет несколько удлинённый капот, а также «улыбающуюся» радиаторную решетку. Большие миндалевидные фары дополнены U-образными лампочками дневного освещения. В самом переднем бампере колесные арки немного расширены. На крыше имеется спойлер, а на краях кузова установлены сзади большие фонарики. Салон создан из плавных линий и улучшенного материала. Передняя панель, вскрытая лаком, становится очень схожей с популярными плеерами.
Хорошо выглядят и круглые дефлекторы системы вентиляции. Руль имеет наплывы, что удобно водителю, особенно в экстренных случаях. Приборы автомобиля передней панели – это цветной монитор бортового компьютера и спидометр в виде полукруга. В центре разместился дисплей системы мультимедиа, блок климатической установки имеет вид прозрачного ползунка. Обе версии автомобилей получили более просторные салоны, а также на 260 литров увеличенные багажники. База имеет такую комплектацию:
- система безключевого доступа,
- электростеклоподъемники,
- кондиционер,
- магнитола,
- круиз-контроль с ограничителем скорости,
- пять подушек безопасности,
- система стабилизации ESP,
- климат-контроль,
- подогрев сидений.
- аудиосистема мощностью 320 Вт,
- системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения.
Для начала в Smart предложат трехцилиндровые бензиновые двигатели, объемом один литр, которые развивают 60, 71 л.с. При этом 0,9-литровый с имеет мощь – 90 л.с. Позже можно ожидать дизельную, электрическую версии и, конечно же, заряженный вариант от Brabus.
Тестирование безопасности Smart
Известная организация Euro NCAP в Европе провела тест на безопасность компактных автомобилей. Немаловажно, что по нормам Евросоюза, небольшие электрические авто относятся к разряду тяжелых квадроциклов. Тестировались такие кары: гольф-кар Club Car Villager, компактные модели Ligier IXO, Tazzari Zero, , Renault Twizy. Тестирование выиграл французский производитель Renault. Euro NCAP проводила тест такой методикой: по скорости лобового сопротивления, которая составляет 64 км/ч, и скорости бокового удара – 50 км/ч. Модель Renault Twizy при тестировании типа лобового столкновения обеспечила защиту головы манекена, но не уберегала шею и ноги. Эта функция была оценена в 6 баллов из 16 возможных для автомобиля. Боковой удар Renault Twizy и вовсе не смог держать, получив за свои способности всего 7 баллов.
Двухместный экоавтомобиль Tazzari Zero весом около 542 кг и максимальной скоростью 100 км/ч в тестировании на фронтальный удар получил лишь 4 балла, а моделирование бокового удара заслужило 8 баллов из 16 заявленных. Гольф-кар Club Car Villager тестировался со скоростью 35 км/ч на боковой удар и заслуженно получил оценку в 9 баллов. Всё же, к сожалению, экономичные электромобили имеют немалые проблемы по безопасности, которая довольно занижена для их видов и они, как ни странно, ей соответствуют.