Подобные фирмы обязаны были осуществлять захоронение или утилизацию утиля исключительно на специальных полигонах (городских местах для ТБО) либо же сдавать на переработку.
Лицензия на вывоз мусора выдавалась только тем организациям, которые отвечали требованиям «Ростехнадзора»:
- нужно было иметь соответствующую технику и свидетельствующие о ней документы (ПТС, купли или аренды);
- договор с муниципальной свалкой;
- разрешение на утилизацию;
- планы производственного или транспортировочного контроля;
- разрешение на работу с опасными видами отходов.
Данный документ выдавался на определённую фирму и не имел права передаваться в другие руки, также он имел ограниченный срок действия, который можно было продлить в случае предоставления повторно всех нужных документов для восстановления лицензии на отходы.
Отмена лицензии на транспортировку отходов
Отмена лицензии на вывоз мусора (фото) позволила организациям занимающимся транспортировкой утиля, внедрить раздельный сбор вторсырья содержащегося в отходах.
Единственный минус такого упрощённого режима – это злоупотребление положением мелкими предприятиями, которые могут, не имея на то разрешения заниматься несанкционированным захоронением утиля загородом или в лесных массивах.
Постановление об отмене выдачи лицензии, выдано для того, чтобы разрешить осуществлять транспортировку ТБО на собственном транспорте к месту его уничтожения. Такая процедура теперь считается вполне законной, даже в случае остановки мусоровоза сотрудниками ДПС, никакого нарушения в этом нет.
Практически любой предприниматель может купить всего один мусоровоз и продавать свои услуги городским службам или производственным предприятиям. Нужен лишь договор с муниципальными полигонами или свалками, на захоронение или утилизацию отходов.
Также можно выполнять сортировку вторсырья на личной территории. В дальнейшем такой перерабатывающийся материал реализовывать в пункты приема. Что позволит получать дополнительный доход, а, главное, уменьшать воздействие опасных элементов на окружающую среду экосистемы.